XIX Международный музыкальный фестиваль «Душа Японии»

Премьера 2017 года оперы Иссэя Цукамото «О-Нацу»
XIX Международного музыкального фестиваля «Душа Японии»

 

afisha_2017-12-23Ко дню рождения Его Величества Императора Японии Акихито Драматический театр песочного искусства «Пески времени» в рамках XIX Международного музыкального фестиваля «Душа Японии» представляет премьеру версии 2017 года оперы Иссэя Цукамото «О-Нацу» для солистов, камерного ансамбля и хора.

Режиссер-постановщик песочных картин – Роман Ставровский
Художник-аниматор – Александра Басова

Действующие лица и исполнители

О-Нацу – Ольга Веселова
Сэйдзюро – Константин Степанов
Отоси – Светлана Соловьёва
Осан – Мария Челмакина
Отама – Елена Либерова
Кандзюро – Тарас Ясенков
Стражник – Олег Полпудин
Сандзиэмон, рассказчик – Андрей Архипов
Инструментальный ансамбль в составе:
Марина Рачкаускайте (фортепиано)
Хидака Шино (фортепиано, Япония)
Алёна Барамидзе (флейта)
Анна Щёголева (виолончель)
Иван Мовчан (кларнет)
Александр Ивашин (сякухати)
Марина Вавилова (ударные)

Камерный хор Московской консерватории
Художественный руководитель – профессор Александр Соловьёв

Консультант – Хитоми Сомата (Япония)

Музыкальный руководитель и дирижёр – Александр Соловьёв

Руководитель проекта – Маргарита Каратыгина

 

line

23 декабря 2017 года в день рождения Императора Японии Акихито, в Рахманиновском зале консерватории в качестве заключительного фестивального концерта была исполнена новая редакция оперы современного японского композитора Иссэя Цукамото «О-Нацу». В центре сюжета – повествование о трагической любви богатой красавицы О-Нацу и слуги её отца Сэйдзюро. Прекрасные голоса солистов Ольги Веселовой, Константина Степанова, Светланы Соловьевой, Марии Челмакиной, Елены Либеровой, Андрея Архипова, подкреплённые звучанием инструментального ансамбля и Камерного хора Московской консерватории, рассказывали печальную историю, которая тут же оживала, нарисованная песком, на пяти больших экранах, установленных прямо на сцене.

Да, новое искусство песчаных картин, мастерски воплощённых в режиме реального времени художницей Александрой Басовой из драматического театра «Пески времени» под руководством Романа Ставровского, пришло в консерваторию и удивительным образом совпало по духу, по настроению, по глубине прочтения замысла японского композитора. От души благодарим музыкального руководителя и дирижёра Александра Соловьева, а также редактора японских текстов и педагога по их вокальному произнесению (заметим, что опера пелась не просто на японском языке, а на кансайском диалекте XVII века) г-жу Хитоми Сомату за доставленное удовольствие!

Н.Ф.Клобукова (Голубинская)
НТЦ «Музыкальные культуры мира»
По материалам газеты «Российский музыкант», №1, январь 2018 года