Юбилейный концерт композитора Владимира Дашкевича

Юбилейный концерт композитора Владимира Дашкевича

 

afisha_2019-09-06 6 сентября 2019 года в Большом зале Московской консерватории состоится Юбилейный концерт композитора Владимира Дашкевича «Бог помочь вам, друзья мои». В программе прозвучит известная и полюбившаяся российскому слушателю музыка – сюита «Шерлок Холмс» из одноимённого фильма, а также две мировые премьеры: новые симфонии Владимира Дашкевича – «Пушкинская» (солист Юлий Ким) и «Чеховская» (солистка Елена Камбурова).

Главный участник концерта – Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, художественный руководитель и главный дирижёр Народный артист РФ Сергей Скрипка. В концерте примет участие соавтор В.С.Дашкевича по многим музыкальным работам, известный поэт и драматург, автор и исполнитель песен, лауреат многих литературных и музыкальных премий Юлий Ким. Ю.Ким исполнит наиболее популярные и любимые публикой песни, за роялем – Владимир Дашкевич.

line

Владимир Дашкевич. Открытый симфонизм

Для чего композитор пишет музыку? В ходе эволюции человеческий мозг создаёт всё новые формы зла, которые ставят человека на грань жизни и смерти. Композитор преобразует это зло в прекрасную музыку и показывает нашему мозгу путь преодоления зла. Это биологическая функция музыки. Высшая форма музыки это симфонизм — умение строить из музыкальных образов программу выживания. Зло в музыке выражается диссонансом. Авангард — это музыка, где диссонанс доминирует. Попса — это музыка, где диссонанс отсутствует. Но мы живём в мире реальных музыкальных образов. Их игра это и есть симфонизм. Но симфонизм открытый. Его единственный принцип – принцип мотивированного и преодолённого диссонанса. Непреодолённый диссонанс наш мозг воспринимает как грязь и отбрасывает его. (Хуже когда он его оставляет – такая музыка отравляет душу). Преодоление диссонанса позволяет музыке построить программу жизни. Самая совершенная программа это мелодия. Задача композитора – преобразовать диссонанс в мелодию, т.е. указать мозгу путь преодоления зла. Немотивированные диссонансы свидетельствуют о беспомощности композитора создать программу жизни. Отсутствие преодолённых диссонансов в мелодии создает поверхностную и недолговечную музыку. Длительное запоминание - единственный критерий качества музыки. Хорошая музыка запоминается на 50 лет, классика – на 100 и больше лет. Наш мозг умнее нас – если он не запоминает музыку, значит она ему мешает.

Эволюция – это конкуренция, в ходе которой человеческий мозг вынужден изобретать всё новые формы зла. Композиторы в XX веке столкнулись с неслыханными формами зла: мировыми войнами, репрессиями, холокостом. Понадобились новые музыкальные формы преодоления зла, а их не было. На пустом месте расцвели авангард и попса. Но молодое искусство – кинематограф смело вторглось в пучину мирового зла и изучило его. На стыке искусств родилось новое явления – киномузыка. Школа киномузыки научила композиторов сопротивляться новым формам зла. Она породила стиль открытого симфонизма – кино открыто для всех.

6 сентября в Большом зале Московской консерватории я показываю мировые премьеры двух симфоний – «Пушкинской» и «Чеховской». Этим я продолжаю стиль открытого симфонизма, начатого скрипичным концертом «Зимняя вишня». Но для симфоний понадобился человеческий голос, для «Пушкинской» – голос Юлия Кима, для «Чеховской» – голос Елены Камбуровой. Сыграет симфонии, естественно, оркестр кинематографии под управлением маэстро Сергея Скрипки. Пушкин, Чехов, я и мои гениальные друзья приглашают вас на премьеру. Открытый симфонизм открывает двери в большую музыку для всех вас. Но, конечно, прозвучит музыка из «Шерлока Холмса», «Собачьего сердца» и песни из кинофильмов в нашем с Юлием Кимом исполнении. Ждём вас, концерт называется «Бог помочь вам, друзья мои».