Издательство «Композитор» открыло доступ к приобретению первых двух выпусков ...

Издательство «Композитор» открыло доступ к приобретению
первых двух выпусков сборников «Репертуар хормейстера XXI века»

 

choirmaster-repertoire-2choirmaster-repertoire-1Издательство «Композитор» открыло доступ к приобретению первых двух выпусков новой серии хоровых сборников «Репертуар хормейстера XXI века» в формате онлайн (PDF файл) и печатном варианте.

Издание «Репертуара хормейстера XXI века» инициировал руководитель Ассоциации народных и хоровых коллективов Гильдии академического исполнительства Российского музыкального союза, профессор Александр Соловьёв.

 

 

 

 

line

 

Подвижник современного хорового исполнительского искусства, профессор Б.Г.Тевлин обращал серьёзное внимание на то, что «общие контуры лица современной хоровой музыки за последние десятилетия значительно изменились. Сочинения, которые идут впереди возможностей исполнительского искусства, ставят перед хоровыми дирижёрами сложные художественные и технические задачи, требуют от них владения новыми и новейшими исполнительскими приёмами, умения разобраться в музыкальной сущности современного произведения. Одна из наших главных задач – направить мысли молодых музыкантов на решение этих задач».

Данное утверждение выдающегося хорового мастера и педагога, основателя Камерного хора Московской консерватории Б.Г.Тевлина, в полной мере соответствует основным целям Ассоциации – необходимости в содействии и продвижении молодых хормейстеров, оказании им помощи в поиске современного репертуара, обмена идеями в области хорового исполнительства, выпуске нотных, тематических и методических изданий, налаживании международных контактов.

В первом выпуске сосредоточено внимание на пересечении классики и современности, что ярко выражено в творчестве талантливого и востребованного композитора московской школы – Кузьмы Бодрова (род.1981), ученика прославленного профессора, заведующего кафедрой композиции Московской консерватории, автора большого количества опусов в жанре хоровой музыки А.В.Чайковского. В настоящем издании представлены транскрипции Кузьмы Бодрова шедевров мировой музыкальной культуры, среди них: «Фантазия на тему Сарабанды» И.С.Баха, Ария Морганы из оперы «Альцина» Г.Генделя, Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» В.Моцарта. Многократное исполнение данных опусов в хоровой аранжировке, их востребованность и горячий приём у слушательской аудитории в разных странах мира свидетельствует о едином, органичном ощущении автора энергетики ХХI века, звуковой харизмы, сценического магнетизма.

Второй выпуск посвящён творчеству композитора и дирижёра Александра Клевицкого (род.1954) – заслуженного деятеля искусств РФ, художественного руководителя и главного дирижёра Академического Большого концертного оркестра имени Ю.В.Силантьева, генерального директора Российского музыкального союза, первого заместителя председателя Совета Союза композиторов России, председателя коллегии Союза московских композиторов.

Выбор автора неслучаен, ибо в последние годы сотрудничество целого ряда известных хоровых коллективов (достаточно перечислить Камерный хор Московской консерватории, Государственный камерный хор Республики Татарстан, Тульский государственный хор) с этим мастером имеет серьёзный успех на самых престижных концертных площадках России.

Сочинения А.Клевицкого являются доступными для широкой слушательской аудитории, а жанр «кроссовера» в начале XXI века, пожалуй, один из немногих, который предоставляет возможность раскрыть двери академической музыки и привлечь новых поклонников современного хорового исполнительского искусства.

А.Клевицкий – автор большого числа опусов в песенном жанре, многие из которых стали хитами, двух рок-опер с успехом идущих в театрах Москвы и Санкт-Петербурга, он плодотворно работает в жанре киномузыки. Важной частью творчества является обращение к симфонической, камерной и хоровой музыке. Впервые опубликованы два хора a cappella «Были бури, непогоды», сл. Е.Баратынского и «Сбереги», сл. Т.Наумовой, а также сочинения для солиста, хора и органа «Стремись вперёд» и «Лети», исполненные и имевшие резонанс в рамках Международных фестивалей современной музыки «Московская осень» в 2018-2019 году.

Профессор Александр Соловьёв

 
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить