Джоаккино Россини – Маленькая торжественная месса

Джоаккино Россини – Маленькая торжественная месса

 

afisha_2017-02-24Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского посвящает этот концерт
памяти Виталия Ивановича Чуркина – российского дипломата, постоянного представителя
Российской Федерации при Организации Объединённых Наций и в Совете Безопасности ООН.

churkin

 

В Большом зале Московской консерватории прозвучит одно из наиболее сложных и монументальных произведений, вечающее список сочинений выдающегося итальянского композитора Джоаккино Россини – Маленькая торжественная месса.

На полях партитуры Торжественной мессы, которую Россини из скромности и шутливого лукавства назвал «маленькой», композитор написал:

«Маленькая торжественная месса для четырех вокальных партий с аккомпанементом двух фортепиано и гармониума. Сочинена для моего загородного дома в Пасси. Двенадцати певцов трех полов — мужчин, женщин и кастратов — будет достаточно для ее исполнения. Из них восемь для хора, четверо для сольных партий, итого двенадцать херувимов. Бог простит мне следующее сравнение. Апостолов тоже было двенадцать на той знаменитой трапезе, которую Леонардо изобразил на фреске, называющейся «Тайная вечеря». Кто бы мог поверить! Среди Твоих учеников есть такие, которые берут фальшивые ноты! Господи, успокойся, я утверждаю, что на моем завтраке не будет Иуды и что мои ученики будут петь верно и с любовью. Тебе хвалу и это маленькое сочинение, которое является, увы! последним смертным грехом моей старости. Пасси, 1863»

Конечно, Россини позднее оркестровал свою мессу, по его словам, из опасений, что это сделают за него и не в соответствии с его собственным вкусом:

«Как только найдут её в моём наследии, явится господин Сакс со своим саксофоном или господин Берлиоз с другими великанами современного оркестра, захотят инструментовать мою мессу и убьют этим несколько моих вокальных голосов, а заодно благополучно прикончат и меня самого. Ибо я всего лишь бедный мелодист! Вот потому я и занимаюсь тем, что пишу к моим хорам и ариям сопровождение в органной манере...»

Состав исполнителей приближен к первоначальной композиторской версии: камерный хор, четыре солиста, фортепиано и орган.

Исполнители вокальных партий: Алиса Гицба (сопрано), Людмила Борисова (меццо-сопрано), Максим Сажин (тенор), Павел Баранский (баритон) и Камерный хор Московской консерватории. Партия фортепиано – лауреат международных конкурсов Екатерина Мечетина. За пультом недавно открывшегося после долгой реставрации органа – лауреат международных конкурсов Константин Волостнов.

Дирижер – Художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории, профессор Александр Соловьёв.

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить