Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского
Научно-творческий центр «Музыкальные культуры мира»
Фонд развития творческих инициатив
представляют
4 апреля 2021 года, воскресенье, начало в 19:00
Концертный зал Академии хорового искусства имени В.С.Попова
г. Москва, ул. Фестивальная, 2 (м. Речной вокзал)
Телефон для справок +7 (495) 629-21-91
6 апреля 2021 года, вторник, начало в 18:30
Концертный зал имени Л.В.Собинова
Ярославской государственной филармонии
г. Ярославль, ул. Максимова, 13
Телефон для справок +7 (4852) 30 92 65
7 апреля 2021 года, среда, начало в 19:00
Дом культуры «Пушкино»
Московская область, г. Пушкино, ул. Некрасова, 3
Телефон для справок +7 (496) 535 06 03
Программа начнётся в традиции старинного иранского искусства бэдахэ – спонтанного конструирования композиции из канонических мелодических моделей, в которых закодированы различные состояния человеческого духа (наследие древней жреческой практики). В наши дни мало кому выпадает везение слышать подобный способ совместного музицирования, соединяющий в едином порыве азарт интеллектуальной игры и захватывающий поток эмоционального откровения. Подлинный мастер этого метода творчества, певец Хосейн Нуршарг познакомит нас с самобытным искусством иранского классического пения аваза с его филигранной техникой звукоизвлечения и вдохновенными поэтическими текстами персидских классиков. Изысканной партии голоса соответствуют столь же искусные «ответы» смычкового инструмента каманче и иранской цитры кануна.
Во второй части программы к трио иранских музыкантов присоединится московский ансамбль ANNO DOMINI, чтобы погрузить слушателя в атмосферу 1960-70-х годов в Иране, когда умами и воображением всего народа завладела известная на весь мир программа Национального радио «Гольха» («Цветы»). Роль этой программы, выпустившей 1578 передач, посвящённых великим именам иранской культуры, в развитии иранского общества XX века огромна. Именно она формировала вкусы и приоритеты культурной элиты и широкой общественности, утверждая отношение к музыке и поэзии как к высоким искусствам и поднимая авторитет творцов на самый высокий уровень.